Стратегия развития общества
План стратегии развития среднесрочного и долгосрочного периода
АО «Бухарагазпромстрой»
-
Миссия и цели предприятия
Миссия АО «Бухарагазпромстрой» - своевременно, качественно и на высоком технологическом уровне обеспечить ввод в действие производственных мощностей по добыче и переработке топливно-энергетических ресурсов, объектов инфраструктуры нефтегазовой отрасли.
Главные цели АО«Бухарагазпромстрой» на ближайшие 5 лет и возможной стратегии их достижения:
Компоненты бизнеса |
Цели, стратегия |
Рынок |
Увеличить объемы выполнения СМР на 119,6 % до 2020 г. за счет расширения связей на внутреннем рынке, сотрудничество с СП, иностранными инвесторами. |
Усиление маркетинговой деятельности |
|
Финансы |
Улучшить соотношения между акционерным капиталом и задолженностями. |
Углубление интеграционных взаимоотношений с заказчиками, финансирующими организациями, партнерами по бизнесу |
|
Производство |
Улучшить качество работ, путем внедрения инновационных технологий, инноваций производства. |
Достижение конкурентного преимущества за счет повышения качества работ и снижения сроков строительства. |
|
Люди (персонал) |
Повысить квалификацию работающих путем организации обучения на специальных курсах, стажировок специалистов. |
Ценовая политика |
Сохранить доступный и конкурентоспособный уровень стоимости работ, соответствующий качеству и требованиям покупателей (заказчиков) |
Получить прибыль к 2020 году в размере 13 915 млн.сум или рост в 1,28 раз по сравнению с 2015 годом. |
|
Повысить доходность акций к номиналу до 4 раза |
|
Достижение конкурентного преимущества |
Повысить качество работ, снизить издержки за счет внедрения инновационных технологий. |
-
Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей.
Маркетинговая стратегия выступает как концепция рыночного управления, ориентированная на запросы потребителей для достижения определенных целей.
Основная цель маркетинговой стратегии АО«Бухарагазпромстрой» - обеспечение максимального объема работ/услуг и получение прибыли путем максимального удовлетворения запросов потребителей/ заказчиков.
Для достижения главной цели выдвигаются промежуточные цели:
-
достижение превосходства над конкурентами;
-
завоевание или расширение доли рынка;
-
обеспечение роста продаж (прибыли).
Основные задачи маркетинговой стратегии АО«Бухарагазпромстрой» направлены:
-
на обеспечение максимально возможной стабильности в деятельности общества, планомерности его развития и достижение поставленных целей;
-
на обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях;
-
на конкурентоспособность общества в целях соблюдения интересов Заказчиков;
-
поддержания общественного имиджа;
-
на максимальное удовлетворение запросов Заказчиков (клиентов) по объему работ, структуре и качеству услуг, что создает условия для устойчивости деловых отношений.
Для выполнения задачи необходимо:
-
своевременное и полное обеспечение информацией о рынке, конкурентах, запросах потребителей и т.д.;
-
выполнение работ/услуг, максимально соответствующих запросам рынка и возможностям, установление оптимальной стоимости работ.
Общество поставило перед собой задачу по повышению конкурентоспособности, которая предполагает усиление рекламной деятельности, оперативному обслуживанию заказчиков, организации эффективной системы контроля, внедрению новых технологических и информационных технологий.
Реализация поставленных задач оценивается реальной, благодаря достаточной поддержке со стороны учредителей и сравнительно высокой рентабельности общества.
-
Производственная стратегия
При формировании производственной стратегии АО «Бухарагазпромстрой» учитываются:
-
технический уровень производственного процесса и возможность модернизации оборудования;
-
квалификационный потенциал и уровень обеспеченности производственного процесса трудовыми ресурсами;
-
возможности быстрой перебазировки и другие необходимые действия, связанные с вероятными изменениями структуры, объема и сроков выполнения производственных заказов.
Основные цели производственной стратегии АО «Бухарагазпромстрой»:
-
обеспечение планов производства с учетом темпов роста;
-
обеспечение темпов роста производительности труда;
-
обновление материально-технической базы;
-
разработка и внедрение новых технологий и оборудования;
-
повышение качества работ;
-
сокращение сроков ввода производственных мощностей;
-
обеспечение требований международных стандартов серии ИСО 9001, вт.ч. по системам менеджмента качества;
-
обеспечение безопасных условий труда;
-
обеспечение охраны окружающей среды и экологии.
4.Финансовая стратегия
4.1. Условные обозначения, используемые в построении финансовых показателей.
В составление финансовой модели применяются количественные показатели и факторы, влияющие на результаты, основанные на рыночных условиях, ожидаемых потребностей, ожидаемой цены на услуги, достигнутые договора с ключевыми заказчиками, запланированные для рыночной деятельности и другие.
Рассматриваются следующие группы показателей:
— персонал (потребность в персонале, расходы на оплату труда, на эксплуатационные расходы);
— финансовый источник (потребность в финансовых источниках и условии привлечения инвестиции);
— налоги (ставки оплачиваемых налогов и сборов в бюджет);
— маркетинг (стоимость контрактов и прогноз колебания цен);
— инвестиции (приобретение оборудования, капитальные затраты для строительства зданий сооружений) и другие.
Эксплуатационные затраты:
— переменные затраты (аутсорсинг);
— накладные расходы (зарплата, расходы по содержанию оборудования и другие основные расходы);
— продажи, связанные с реализацией и продвижением страховых услуг;
— административные расходы.
В качестве источников привлечения инвестиций учитываются количество и периоды привлечения и возвратности инвестиций.
В расчете проведены операционная прибыли, прибыль до уплаты налога, чистая прибыль.
Проанализирована информация по обществу в соответствующих периодах времени в контексте рентабельности и эффективности деятельности, в соответствии с финансовым и имущественным статусом общества.
4.2. Структура финансирования общества
Основным источником финансирования являются собственные ресурсы общества. Собственные ресурсы общества сформированы за счет внутренних источников (оставшейся прибыли в распоряжении общества и амортизации основных средств), внешних источников (дополнительные взносы в уставной фонд, дополнительный выпуск и продажа акций, другие внешние источники формирования собственных финансовых ресурсов).
Прибыль является основным источником средств динамично развивающего общества.
В балансовом отчете это:
-
Явный источник — нераспределенная прибыль;
-
в завуалированном виде — как созданные фонды и резервы за счет прибыли.
Сумма прибыли зависит от многих факторов. Основным фактором, является соотношение доходов и расходов.
Прибыль является основным источником резервного капитала (фонда), который позволяет компенсировать неожиданные убытки и потенциальных убытки хозяйственной деятельности. Порядок формирования резервного капитала фиксируется в правилах, которые установлены для управления деятельностью общества, а также в его уставе.
4.3. Финансовый анализ
С момента своего создания общество активно участвует в формировании развитого рынка услуг в стране и систематически расширяет масштаб своей деятельности.
Достигнутые показатели обеспечивают финансовую устойчивость и платежеспособность общества на высоком уровне. Так, за последние 5 лет показатель платежеспособности предприятия соответствует установленному Государственной инспекцией Республики Узбекистан нормативу и имеет положительную динамику роста. Это, является гарантией выполнения обществом принятых на себя обязательств перед заказчиками, партнерами и акционерами. Также гарантией выполнения обществом обязательств перед партнерами служат гарантийные резервы, формируемые из полученной прибыли. Данная оценка способствует расширению финансовых возможностей и росту доверия к обществу среди клиентов.
-
Инновационная стратегия
Инновационная стратегия организации должна отражать содержание и основные направления процесса инновационного развития.
Применительно к АО «Бухарагазпромстрой» обоснованная стратегия инновационного развития состоит из следующих мероприятий:
-
приобретение высокотехнологического сварочного оборудования, позволяющего проводить различные работы на высоком качественном уровне.
-
постоянное совершенствование технологических процессов для повышения качества работ и снижения издержек производства.
-
закуп машин и механизмов с современными технологиями производственного менеджмента:
-подъемных механизмов;
-техники для земляных работ;
-транспортных средства;
-установки или оборудования по проверке качества сварочных работ;
-тестирующего оборудования;
-современные вагончики, обусловленные всеми условиями.
-
внедрение в обществе электронного документооборота для повышения скорости прохождения информации и ускорения решения возникающих проблем;
-
внедрение программных продуктов для совершенствования бизнес-процессов.
-
Социальная стратегия
Социальная стратегия это система стратегических решений, затрагивающих состав коллектива, содержание и условия работы его членов.
Для урегулирования трудовых отношений и споров, а так же согласования социально- экономических интересов работников и работодателя в АО «Бухарагазпромстрой» и его подразделениях необходимо разрабатывать Коллективные договора, регулирующие взаимоотношения администрации и профсоюзной организации в соответствии с установленными требованиям законодательства.
Основная цель и задачи социальной стратегии:
-
Производить подбор и расстановку персонала только с учетом образования и опыта работы сотрудников;
-
Проводить постоянное повышение квалификации персонала. осуществлять программу переподготовки кадров, начиная с руководителей высшего звена и заканчивая на уровне рядовых специалистов;
-
Обеспечить систему оплаты труда и мотивацию персонала с учетом объема , сложности и качества выполняемой работы;
-
Разработать систему «не денежных» поощрений сотрудников, дающих право на определенные льготы в организации (лечение, отдых, обеспечение и улучшение жилищных условий и др.);
-
Создание «резерва кадров» на замещение руководящих должностей из числа сотрудников организации.